Кроссворд на тему череп. Кроссворд по анатомии "организм"

Кроссворд по анатомии: «Загадка», 8 класс

для детей с нарушениями слуха ". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.Кроссворд по анатомии: «Загадка»Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.

Цель: Проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.

Материал рассчитан на учащихся восьмого класса. Кроссворд по анатомии: «Загадка»

По горизонтали:

1.Бывает видовой – врождённый,

А может быть приобретённый.

В нём лейкоциты роль играют,

Нас от болезней защищают.

(Иммунитет).

2.Он жизненную ёмкость лёгких

Определить нам помогает.

И очень прост он в применении

Его название каждый знает.

(Спирометр).

3.Соединительная ткань,

Её пять литров в организме,

Две трети если потерять,

Угроза настаёт для жизни.

4.Он полый орган, весит триста грамм,

Но без него нет просто жизни нам.

Четыре камеры и клапана четыре.

И в нём одном лишь есть автоматия.

5.Они безъядерные клетки

И переносят кислород.

Когда в крови их ниже нормы,

То анемия настаёт

(Эритроциты)

6.Тонометр поможет, без сомнения,

Измерить верхнее и нижнее…

(Давление).

7.Когда просвет в артериях сужается

И эластичность стенок нарушается,

Давление крови резко повышается,

Опасная болезнь развивается.

(Гипертония).

8.При отравленьях, пораженьях током

Такое состоянье наступает,

Что сразу в организме человека

Объёма кислорода не хватает.

(Гипоксия).

9.Артериальные, венозные сосуды

Они между собой соединяют,

Имеют очень низкое давленье,

Все органы и ткани оплетают.

(Капилляры).

По вертикали:

1.Потеря аппетита, слабость, пот,

Покоя кашель просто не даёт,

В мокроте жилки крови появляются

И уплотненье в лёгких наблюдается.

Недуг коварный, нужно много сил.

Болезнь эту Кох давно открыл.

(Туберкулёз).

2.В левом – две доли, а в правом их – три,

Органы парные, их назови.

3.Пальцевым прижатием лучевой артерии

4.Когда из крови клетки уберём,

Увидим жидкость желтоватым цветом.

Глюкоза, соли в ней, вода, белки.

Вы догадались, что за жидкость это?

5. Спереди от пищевода –

Продолжение гортани.

Делится она на бронхи,

Каково её названье?

6.Достоин этот человек похвал:

Он безвозмездно кровь свою сдавал.

7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,

Когда кто-то этот сосуд повреждает.

(Артерия).

8.Участие в дыхании принимает,

Грудную полость и брюшную разделяет.

(Диафрагма).

9. Луниным открытые, всем необходимые –

Жирорастворимые, водорастворимые.

(Витамины).

Кроссворд «Анатомия, физиология, психология и гигиена человека»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Душевная деятельность человека, включающая в себя восприятие, представление, мышление, память, волю, чувства, переживания и индивидуальные особенности людей: характер, способности, интересы.

2. Гигиенические наблюдения, выявляющие причины заболеваний, общих для многих людей.

3. Прибор, позволяющий оценить электрическую активность различных отделов головного мозга.

4. Гигиенические наблюдения, позволяющие определить, как человек приспосабливается к тем или иным факторам среды.

5. Субъективный метод исследования.

6. Одно из направлений гигиены.

7. Наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека.

8. Наука, изучающая функции человеческого организма и его органов.

9. Отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека, с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей.

Кроссворд «Становление наук о человеке»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Медик античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов. Нашёл причины болезней, в которых виноваты сами люди.

2. Греческий мыслитель, обративший внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел чёткой и строгой организацией. Ввёл термин «организм».

3. Римский врач, предположивший, что человек устроен сходным образом с обезьянами.

4. Французский учёный, философ, открывший рефлекс.

5. Русский учёный, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.

6. Французский учёный, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.

7. Греческий мыслитель, высказавший, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать их на благо людей.

8. Итальянский учёный и художник изучавший, описавший и зарисовавший строение тела человека.

9. Бельгиец, преподававший в Италии и изобразивший внутренние органы человеческого тела и скелет.

10. Английский ученый, открывший два закона кровообращения.

Кроссворд «Систематическое положение человека»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Класс, к которому относится человек, так как имеет большое сходство с представителями этого животного мира, основной особенностью которых является присутствие молочных желёз у женской особи.

2. Подтип, к которому относится человек, потому что у него, как и у всех представителей, формируется внутренний скелет, основой которого является позвоночник.

3. Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственные нашим далёким предкам, но утрачены в ходе эволюции.

4. Особые органы, которые когда-то функционировали у предков человека.

5. Тип, к которому относится человек, так как у него на ранних стадиях эмбрионального развития закладывается хорда, над ней формируется нервная трубка, а под ней - кишечник.

6. Систематические группы организмов, связанных с той или иной степенью родства.

7. Видовое название человека.

8. Семейство, к которому относится человек.

9. Родовое название людей.

Кроссворд «Историческое прошлое людей»

Начало формы

с ответамибез ответов

Конец формы

1. Вид хозяйственной деятельности человека, когда выращиваются растения, приручаются некоторые животные.

2. Человекообразная обезьяна, ходившая на двух ногах, останки которой были найдены в Южной и Восточной Африке.

3. Первый современный человек, скелет которого найден во Франции, в местности Кро-Маньон.

4. Древнейший человек, появившийся 1-1,5 млн. лет назад, останки которого обнаружили на о. Ява.

5. Вид хозяйственной деятельности человека, когда для жизненного существования используется охота и собирательство.

6. Древний человек, останки которого были найдены в Германии, в долине Неандерталь.

7. Древнейший человек, останки которого нашли в Китае, по облику и уровню развития близкие к современному.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»
Комплекс заданий (кроссворды)
по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2 курс
Выполнила:
преподаватель дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
с.Сергиевск 2016

Содержание
Кроссворд по теме: Введение.
Кроссворд по теме: Онтогенез.
Кроссворд по теме: Скелет.
Кроссворд по теме: Строение и функции мышечной системы.
Кроссворд по теме: Возрастные изменения костей.
Кроссворд по теме: Строение пищеварительной системы.
Кроссворд по теме: Пищеварение.
Кроссворд по теме: Эндокринные железы.
Кроссворд по теме: Гипо- и гиперфункция гормонов.

Кроссворд по теме «Введение»
11
7
8 9

11
ц 7
8 г и г и е н а 9
т н п
12 г и с т о л о г и я а а
л т 5 в
о о а л
г 6 э м б ри о л о г я
и и и в
я я с 3 2
т с ф
о 1 в е з а л и й
т ч з
4 е г и пе т и
л н 10 в о ро б ъ е в
ь о л
в о
г
и
я
Тема: Введение
Вопросы
Фамилия учёного, которого в 1543 году опубликовал свою книгу «О строении человеческого тела».
Наука, изучающая функции, процессы жизнедеятельности всего организма.
Ученый – «Отец русской физиологии», разрабатывал вопросы физиологии труда, процессы утомления, функций центральной нервной системы.
Страна, где были найдены первые сведения о строении тела человека.
Основоположник анатомии.
Наука, исследующая развитие человека во внутриутробный период.
Наука, изучающая строение человеческого организма.
Наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда
Ученый, занимавшийся изучением физиологии пищеварения, высшей нервной деятельности.
Ученый, который создал первый отечественный «Атлас анатомии человека».
Наука о строении и жизнедеятельности клеток.
Учение о тканях
Ответы
Везалий
Физиология.
Сеченов.
Египет.
Аристотель.
Эмбриология.
Анатомия.
Гигиена.
Павлов.
Воробьев.
Цитология.
Гистология.

Кроссворд по теме «Онтогенез»
12

8
11
9 6
7

10
3

12
н
8 о
11 по д ро с т к о в ы й
9 6 е о
7 э к т о м о рф р
м н в о
б т о ж
10 э н д о м о рф о е д
и г 3 е
о е п н
г н 2 л 4 н
е е г о м о
н 1 з а ро д ы ш е в ы й с
е у н з т
з д ы о ь
н й м
о о
й 5 ра н н е е
ф
Тема: Онтогенез
Вопросы
Период эмбриогенеза, происходит формирование первичных кровеносных сосудов, активное образование головного мозга и нервной системы, образуется плацента.
Возраст детей до 1 года, характеризуется прорезыванием молочных зубов, максимальной интенсивностью ростового процесса, сидение, стояние, первые шаги, «детская речь».
Период эмбриогенеза, который начинается с 9-й недели беременности: формируется эндокринная система, формируются кисти, ступни.
Человек такого типа конституции имеет широкую грудную клетку и плечи, хорошо развитую мускулатуру.
Детство от 1 до 3 лет характеризуется падением интенсивности роста, фантазированием, выделением «я»; формированием взрослой речи.
Процесс индивидуального развития человека.
Люди с этим типом телосложения худощавы, высокого роста, имеют небольшое количество подкожного жира.
Детство с 4 до 7 лет, характеризующееся началом прорезывания постоянных зубов; ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра
Пренатальный период (от зачатия до рождения).
У людей такого типа телосложения большое количество жира под кожей, руки и ноги имеют слабо развитую мускулатуру.
Период онтогенеза, характеризующийся половым созреванием, усиленным ростом тела в длину, интенсивным интеллектуальным развитием, личностной и эмоциональной нестабильностью.
Период от рождения до 10 дней жизни
Ответы
Зародышевый.
Грудной.
Плодный.
Мезоморф.
Раннее.
Онтогенез.
ЭктоморфПервое
Эмбриогенез.
Эндоморф.
Подростковый.
Новорожденность
Кроссворд по теме «Скелет»
12

7
8
6

11 2
5
3
10

12
п
7 я
8 л о па т к а
6 л ь
ч ю
11 е 2 с
п 5 г ру д и н а
о 3 е в ы
10 б е д ре н н а я п е
в т н
з 1 к л ю ч и ц а
д а д
о н ц 9
ш т 4 з а пя с т ь я
н т е
а ь м
я ь

Тема: Скелет
Вопросы
Кость пояса верхней конечности.
Количество позвонков в грудном отделе позвоночника.
Первый шейный позвонок, соединяющийся с черепом.
Кости кисти делятся на кости ………., пястья и фаланги пальцев.
Губчатая кость плоской формы, на которой замыкаются ребра.
Скелет головы.
Стопа имеет 5 длинных костей…………. .Кость, к которой соединяется плечевая кость.
Количество позвонков в шейном отделе позвоночника
Кость, находящаяся между тазовой и большеберцовой костью.
Одна из 3-х костей, образовавшие таз.
Количество позвонков в поясничном отделе позвоночника
Ответы
Ключица.
Двенадцать.
Атлант.
Запястья.
Грудина.
Череп.
Плюсны.
Лопатка.
Семь.
Бедренная.
Подвздошная.
Пять.

Кроссворд по теме «Строение и функции мышечной системы»
11 14
4 6
2 3
1
12
9
7
8

11 14
б л 4 6
р о 2 с с 3
ю в 1 в о з б у д и м о с т ь
ш к е х л о 12
к и р о ь к 9 ф
7 у т о м л е н и е ж н р м а
т и ы 8 а н т а г о н и с т ы
е л е т л ц
5 л е н т о в и д н а я и и о и
о я м ч я
10 про в о д и м о с т ь о н
б 13 пе ри с т ы е а
р т я
а ь
з
15 с и н е рг и с т ы
ы
е
Тема: Строение и функции мышечной системы
Вопросы
1. Одно из свойств мышц, которое возникает под влиянием нервных импульсов.
2. эти мышцы действуют на длинные костные рычаги.
3. Свойство мышцы, в результате которого приводятся в движение костные рычаги.
4. Концы мышц, которые прикрепляются к костям скелета
5. Одна из форм мышц (эти мышцы участвуют в образовании стенок туловища, брюшной, грудной полостей).
6. Мышцы, построенные из большого количества коротких мышечных пучков, обладают большой силой, но сокращаются на небольшую длину.
7. Временное снижение работоспособности мышц, которое восстанавливается после отдыха.
8. Мышцы, действующие на сустав в разных направлениях.
9. Какая кислота накапливается, в процессе работы мышцы, которая угнетает работу мышечных волокон.
10. Свойство мышцы, которое заключается в проведении возбуждения от нервных окончаний до сократительных структур мышечных волокон.
11. Средняя сократительная часть мышцы, построенная из поперечно-полосатой мышечной ткани.
12. Соединительно-тканный чехол мышц, который устраняет трения мышц друг от друга
13. Мышечные пучки этих мышц прикрепляются к сухожилию с одной, двух или нескольких сторон.
14. Мышцы с параллельным расположением мышечных пучков, не очень сильные, но могут укорачиваться до 50 % своей длины.
15. Мышцы, действующие на сустав в одном направлении.
Ответы
Возбудимость.
Веретенообразные.
Сократимость.
Сухожилия.
Лентовидная.
Сильные.
Утомление.
Антагонисты.
Молочная.
Проводимость.
Брюшко.
Фасция.
Перистые.
Ловкие.
Синергисты
Кроссворд по теме «Возрастные изменения костей и их соединений»
4
5

4
5 к и ф о з
а
7 к о с т н о й
ы
6 л о рд о з
о
2 ч
с н
1 л о б н ы й
с й
ц
3 д е в я т и
в
8 к л ю ч и ц а
д
9 к л и н о в и д н ы й
ы
й
Тема: Возрастные изменения костей и их соединений.
Вопросы
Какой родничок самый крупный, имеет ромбовидную форму?
Родничок, расположен в том месте, где сходятся затылочная, теменная и сосцевидный отросток височной кости.
После скольки лет становится заметной разница в форме таза у мальчиков и девочек.
Родничок, который помещается там, где сходятся теменные и затылочная кости.
Изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью назад.
Изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперед.
Какой тканью замещаются хрящи к 20-25 годам, когда рост заканчивается?
Кость, которая полностью окостеневает к моменту рождения.
Родничок, который находится сбоку, в углу, образованном лобной, теменной и большим крылом клиновидной кости.
Ответы
Лобный.
Сосцевидный.
Девяти.
Затылочный.
Кифоз.
Лордоз.
Костной.
Ключица.
Клиновидный.

Кроссворд по теме «Строение пищеварительной системы»
12
7 5 4
6 9
8

2
3
1

12
7 л 5 4
6 пи щ е в о д г 9
е в в 8 ж е л у д о к
ч о е о б
е м н 2 т о
н 3 а с к д
ь 1 по д ж е л у д о ч н а я о
р ц е ч
а а 10 пря м а я н
в т а а
о и 11 я з ы к я
м п
е
р
с
13 т о щ а я
н
а
я
Тема: Строение пищеварительной системы
Вопросы
Серовато-красного цвета, расположенная на задней брюшной стенке поперечно на уровне 1-2 поясничных позвонков.
Кишка, имеющая червеобразный отросток (аппендикс).
В каком подреберье лежит печень?
4. Воронкообразная трубка длиной 11-12 см, которая переходит в пищевод.
5. Кишка, которая начинается от привратника желудка.
6. Цилиндрическая трубка длиной 22-30 см, соединенная с одной стороны с глоткой, с другой – с желудком. 7. Самая крупная пищеварительная железа, одна из функций которой является желчеобразование.
8. Орган пищеварения, который находится в надчревной области; левом подреберье.
9. Кишка, имеющая восходящую, поперечную, нисходящую и сигмовидную части
10. Кишка, которая в полости малого таза образует расширение – ампулу, которая книзу суживается и переходит в задний проход
11. Орган вкуса
12. В каком подреберье лежит желудок?
13. Кишка – между двенадцатиперстной и подвздошной.
Ответы
Поджелудочная железа
Слепая.
Правом.
Глотка.
Двенадцатиперстная.
Пищевод.
Печень.
Желудок.
Ободочная.
Прямая.
Язык.
Левом.
Тощая.

Кроссворд по теме «Пищеварение»
9

12 4
10
5
2
3

8
9
б
11 с о л я н а я
к
12 т 4
10 при с т е н о ч н о е а
о р 5 м у ц и н
л 2 и и
о 3 пе ри с т а л ь т и к а
с и а
т щ 6 л и па з а
н е а
о в
е 1 м а л ь т а з а
р
е
7 с л ю н а
и
8 ж е л ч ь

Тема: Пищеварение
Вопросы
Фермент, под действием которого дисахариды расщепляются до моносахаридов (глюкозы).
Мханическая и химическая обработка пищи, превращение ее в вещества, усваиваемые организмом.
Волнообразные движения желудка.
Фермент, под действием которого углевода расщепляются до дисахаридов.
Слизь, которая предохраняет желудок от самопереваривания и способствует всасыванию витамина В12.
Фермент, расщепляющий эмульгированные жиры.
Мутноватая жидкость слабощелочной реакции, содержащая муцин, ферменты (амилаза, мальтаза).
Секрет печени – эмульгирует жиры до мельчайших капель и способствует их всасыванию.
Какие микроорганизмы переваривают клетчатку в толстой кишке и синтезируют витамины К и группы В?
Пищеварение, которое осуществляется на поверхности микроворсинок каемки кишечного эпителия.
Какая кислота, вырабатывается клетками желудка?
Одно из видов пищеварения, которое происходит в просвете тонкой кишки.
Ответы
Мальтаза.
Пищеварение.
Перистальтика.
Амилаза.
Муцин.
Липаза.
Слюна.
Желчь.
Бактерии.
Пристеночное.
Соляная.
Полостное


5

4
7 2 3
9 1

12
8

5
в
а 4
7 з 2 п 3
9 к 1 с о м а т о т ро пи н
г о п и о н
л р р р г с
12 ю т е о е у
ф 8 о к с и т о ц и н с т с л
о о к с р т и
л к 6 про л а к т и н о е н
л о т н п р
и р р и о
т 10 т е с т о с т е ро н н н
р и п
о к и
11 па ра т г о рм о н н
и и
н д
ы
Кроссворд по теме: «Эндокринные железы»
Вопросы
Гормон передней доли гипофиза, стимулирующий рост.
Гормон передней доли гипофиза, стимулирующий функцию щитовидной железы, секрецию её гормонов.
Гормон эндокринной части поджелудочной железы, который стимулирует синтез гликогена из глюкозы, способствует превращению глюкозы в жир в жировой ткани.
Гормон желтого тела, функция которого - подготовка слизистой оболочки матки и имплантации зародыша, нормальное протекание беременности
Антидиуретический гормон задней доли гипофиза.
Гормон передней доли гипофиза - стимулирует продукцию прогестерона в желтом теле яичника и лактацию.
Гормон передней доли гипофиза, который стимулирует выделение кортикостероидов коркового вещества надпочечников.
Гормон задней доли гипофиза, стимулирующий сокращение миометрия (гладкой мускулатуры матки) при родах.
Гормоны коры надпочечников, которые снижают воспалительные процессы и аллергические состояния, повышают устойчивость к стрессам, способствуют приспособляемости организма к неблагоприятным воздействиям среды.
Гормон семенников (яичек), который отвечает за развитие половых органов, вторичных половых признаков, половое поведение, половую дифференцировка у эмбриона.
Гормон паращитовидной железы, который регулирует уровень кальция и фосфора в крови.
Гормон передней доли гипофиза, влияющий на развитие и созревание в яичниках фолликулов, образование сперматозоидов и развитие предстательной железы.


5
7

9 2
10 4 6
8 3

5
7 с о м а т о т ро пи н
д
9 р 2
10 с е б 4 6
8 в а з о пре с с и н 3 а к ро м е г а л и я
а р а з л н
р о л е ю с
а т 1 щ и т о в и д н о й к у
т о н о о л
г н в к и
о и а о н
р н р
м 11 м и н е ра л о к о рт и к о и д ы
о и
н к
о
и
д
ы
Кроссворд по теме «Гипо- и гиперфункция гормонов»
Вопросы
Гипофункция гормонов какой железы проявляется задержкой физического, психического развития, снижением умственных способностей, задержкой полового развития.
Как называется болезнь, которая развивается при гиперфункции щитовидной железы, которая характеризуется появлением зоба - припухлостью в передней области шеи, учащением сердцебиения, появлением раздражительности, потливости, бессонницы.
Как называется болезнь, которая характеризуется увеличением отдельных частей тела – кистей рук, стоп ног, нижней челюсти, развивающаяся при гиперфункции соматотропина передней доли гипофиза.
Группа гормонов коры надпочечников, которая вызывает при недостатке снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и болезни протекают тяжелее.
Выброс в кровь какого гормона мозгового вещества надпочечников происходит при сильных эмоциях (резкое охлаждение, внезапная радость, чрезмерное мышечное напряжение, страх, гнев).
Какой гормон поджелудочной железы при гипофункции вызывает сахарный диабет.
Какой гормон передней доли гипофиза при гипофункции вызывает у детей – карликовость, у взрослых – нарушение всех обменов, общее ожирение или кахексию.
Какой гормон задней доли гипофиза при гипофункции вызывает несахарное мочеизнурение, выделение большого количества воды, сильную жажду.
Какой гормон эпифиза способствует развитию хорошего настроения, эйфории, снижению - раздражительности и болевого порога.
Гормон паращитовидной железы при гиперфункции способствует отложению кальция в кровеносных сосудах, почках.
Гормоны коры надпочечников при гипофункции вызывают уменьшение реабсорбции натрия и хлора, организм теряет большое количество воды, что может привести к обезвоживанию и к смерти.

Кроссворд

по анатомии, физиологии

и гигиене человека «Организм человека»

Цель: Контроль и самоконтроль знаний.

По горизонтали:

5.Этиловый спирт как физиологически активное вещество.

6.Пигмент белковой природы,входящий в состав зрительных рецепторов.

11.Гормон коры надпочечников,относящийся к группе глюкокортикоидов.

12.Ощущение потребности в пище.

По вертикали:

1.Препарат из живых(ослабленных) или мертвых микроорганизмов, применяемых

для иммунизации с профилактическими или лечебными целями.

2.Воспаление слизистой оболочки желудка

3.Жидкая часть крови.

4.Нитевидные образования из рогового вещества,производные эподермиса.

5.Склеивание эритроцитов друг с другом.

7.Парные железы внутренней секреции.

8.Процесс воспроизведения себе подобных

9.Защитная реакция организма в виде повышения температуры тела.

10.Местное увеличение количества крови при усиленном притоке ее к какому-либо орогану.

12.Элемент,входящий в состав всех органических веществ.

13.Вещество,покрывающее шейку и корень зуба.

14.Двуглавая мышца плеча.

15.Изогнутая кость плечевогопояса,соединяющая грудину с лопаткой.

ОТВЕТЫ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

5-алкоголь;6-родопсин;11-родопсин;11-кортикостерон; 16-грудина;17-аппетит.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1-вакцина;2-гастрит;3-плазма;4-волосы;5-агглютинация; 7-надпочечники;

8-размножение;9-лихорадка;10-гиперемия; 12-углерод;13-цемент;14-бицепс;

8 класс

Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»

Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.

Кроссворд по анатомии: «Загадка»


По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы